• Блог и Новости
  • Микроменеджмент в IT-командах: когда опасен и когда необходим?

Микроменеджмент в IT-командах: когда опасен и когда необходим?

Микроменеджмент – стиль управления, при котором менеджер осуществляет сверхконтроль за действиями своих подчиненных. Инициативность, креативность, собственное мнение и рациональное мышление остаются снаружи, а круг обязанностей, возложенных на этих подчиненных, сводится к механическому выполнению второстепенных задач. Само собой разумеется, такое отношение не очень эффективно, когда речь идет о руководстве процессами разработки. Целью данного документа не является рассмотрение микроменеджмента как черты характера людей с определенным психологическим складом ума, а также не является рассмотрение IT-компаний, где процессы еще не построены вообще. Микроменеджмент довольно трудоемок и утомителен с точки зрения сплоченности команды. В некоторой степени микроменеджмент приемлем, но, если общение не является четким и прозрачным, оно становится раздражающим.

Сигналы микроменеджмента в вашей организации

Микроменеджеры обычно проявляют низкий уровень управленческих личностных качеств. Микроменеджмент обычно можно узнать по нескольким четким признакам.

● Микроменеджеры часто очень неохотно делегируют работу. Эти лидеры ведут себя как помешанные на контроле и оставляют мало места для инициативности, креативности или самоответственности в отношениях со своими подчиненными. Они также могут препятствовать другим принимать самостоятельные решения.

● Менеджеры регулярно погружаются в задачи, которые фактически поручены другим людям в организации, или вовлекают в работу других людей, не консультируясь с ними.

● Ведущие фигуры в организации склонны смотреть на детали, а не на общую картину.

● Менеджеры и сотрудники не используют опыт и знания талантливых или опытных коллег.

● Менеджеры теряют лояльность и приверженность в рамках организации из-за стиля руководства. Результатом является команда, которой не хватает мотивации.

● Люди концентрируются на неправильных приоритетах. Такое отношение часто приводит к тому, что деловая политика не соответствует требованиям.

Почему появляется микроменеджмент?

● Менеджер не полагается на компетентность подчиненных, или низкая компетентность.

● ИТ-ресурс, который выделяется на проект, не имеет "нестандартного" мышления. Кроме того, требования по времени очень абстрактны или отсутствуют.

● У менеджера нет четкого плана, и вместо того, чтобы переходить к планированию, он намеренно занят анализом хода работы.

● Командное взаимодействие слабое, и требуется координация действий каждого члена команды.

● Также сложно отличить перфекционизм от микроменеджмента.

Когда микроменеджмент приемлем?

В кризисных ситуациях

Чтобы сохранить доверие клиента или владельца продукта, IT-менеджеры должны тщательно изучить причину проблемы и описать, как избежать ее в будущем. Поэтому менеджер должен знать и контролировать все детали.

Создание прототипа на ранних стадиях, его исследование и анализ

Создание прототипа, исследование и анализ часто могут потребовать быстрого изменения мнения, концепции, направления и планов развития, а также "ситуационного изменения мышления". Это означает, что менеджер должен постоянно держать руку на пульсе и реагировать как можно раньше - даже если подчиненные думают, что им все еще нужно продолжать проверять концепцию, детали прототипирования или завершения задачи.

Если специалист работает с конфиденциальными данными

Когда команда работает с конфиденциальными данными, проекты становятся все более зависимыми, несмотря на другие факторы, системы или правила, и ИТ-менеджер должен контролировать соблюдение правил. Он всегда должен быть начеку. Если некоторые поставки сильно зависят от времени, лучше не полагаться на понимание срочности подчиненными.

Во время пробных периодов

Во время пробных периодов и при установлении профессиональных отношений с новыми членами команды IT-менеджер должен сначала получить подтверждение надежности и выстроить взаимодействие.

Последствия микроменеджмента в ИТ-командах

  • Это показывает отсутствие доверия к команде. Поэтому у подчиненных нет мотивации учиться и добиваться успехов. В результате снижается скорость и качество развития.
  • В сфере ИТ важно, чтобы каждый новый проект расширял компетенцию отдельного специалиста: техническую, аналитическую или управленческую. Опыт сотрудника вносит свой вклад в корпоративный портфель. Поэтому микроменеджмент в конечном итоге убивает корпоративный рост.
  • Микроменеджмент сдерживает инновации. Любой опытный владелец бизнеса знает, что на современном высококонкурентном рынке инновации являются ключом к успеху компании. К сожалению, под управлением микроменеджера процесс инноваций и творчества, как правило, останавливается. Сотрудники быстро становятся застойными, они не могут придумать новые идеи или процедуры. Этот процесс обычно идет двумя путями. Люди с большими идеями, обширными навыками и большим количеством талантов удаляют себя из процесса принятия решений, в то время как другие становятся прославленными зомби, которые слепо следуют приказам микроменеджера.
  • Микроменеджмент оказывает огромное негативное влияние на основные факторы бизнеса, такие как моральный дух сотрудников, общая вовлеченность и производительность. Это часто приводит к увеличению текучести кадров, проблемам с рекрутингом и проблемам удержания талантливых сотрудников.
  • Микроменеджмент создает культуру, которую часто описывают как "жди, пока тебе скажут ". В такой ситуации люди больше не работают на опережение, а пассивно ждут указаний от менеджеров.
  • Микроменеджмент подразумевает отсутствие доверия к сотрудникам. В свою очередь, сотрудники в меньшей степени доверяют микроменеджеру. Возникает замкнутый круг, который в конечном итоге приводит к меньшей обратной связи и серьезному недостатку общих идей.
  • Эмоциональное напряжение, стресс или усталость, вызванные словесным или эмоциональным оскорблением со стороны менеджера, которые негативно влияют на самооценку сотрудников, а также снижают производительность бизнеса.

Как справляться с микроменеджментом в ИТ-командах

Основное правило здесь - "ставить четкие цели и задачи, а затем анализировать результат, а не процесс". Чтобы придерживаться этого правила на ежедневной основе, необходимо построить сильные коммуникационные процессы внутри команды, выработать очень четкие требования (по крайней мере, для спринта, этапа или подобного) и планировать наперед.

Помогите сотрудникам понять цели и видение бизнеса, какие ценности вы предлагаете клиенту и что вы хотите улучшить. После этого люди будут лучше понимать сферу своей ответственности. Они смогут сравнить, совпадает ли результат их работы с ожиданиями компании и/или клиента.

Когда вы только устанавливаете отношения, микроменеджмент будет неизбежен, но благодаря действию на опережение его можно сократить.

По мере роста компетентности, жизненно важно общаться с точки зрения решений, архитектуры и контрактов, а также намерений и мозгового штурма. Это становится легче, если команда знакома друг с другом и следует стратегии обмена знаниями на протяжении всего проекта.

Что делать и не делать с микроменеджментом

Если вы хотите отточить свои управленческие навыки и стремиться получить максимальную отдачу от своей бизнес-команды, важно понимать, что делать, а что нет, когда речь заходит о микроменеджменте. Первый шаг - задуматься о своем поведении. Почему вы занимаетесь микроменеджментом? Откуда эта тенденция к доминированию и контролю? Микроменеджмент часто является формой компенсация недостающих качеств, коренящейся в сознательной или подсознательной форме неуверенности в себе.

Следующим шагом является получение обратной связи и обсуждение вопросов с вашей командой. Каково их мнение о вашем стиле руководства? И насколько серьезна ваша проблема с микроменеджментом по мнению ваших сотрудников? Основываясь на этой обратной связи, вы можете расставить приоритеты, что имеет значение и - при необходимости - скорректировать свой стиль управления. Делая это, у вас есть возможность медленно отступить и признать возможности роста других членов команды.

Подводя итог вышеупомянутым рекомендациям, мы кратко рассмотрим наиболее важные моменты, которые следует и не стоит делать, когда речь заходит о решении вопросов, касающихся микроменеджмента.

  • Задайте себе вопрос, почему вы склонны к микроменеджменту, и честно поразмышляйте о своей потребности в контроле.
  • Определите приоритеты задач и процессов внутри компании, которые имеют для вас наибольшее значение. Сосредоточьтесь на этих вопросах и позвольте другим сотрудникам выполнять свою работу.
  • Доверьтесь своей команде и ее возможностям, и пусть это проявится в вашем подходе к ним.
  • Не слишком остро реагируйте, когда дела идут не так, как вам бы хотелось. Переведите дух и найдите способ исправить ситуацию, если это окажется действительно необходимым.
  • Не заходите слишком далеко, когда дело доходит до отстраненности. Определенная степень руководства и авторитета необходима для бесперебойного управления повседневными бизнес-процессами.

Вывод

Микроменеджмент не эффективен. Он замедляет процессы, делает сотрудников незащищенными и ограничивает результат, к которому стремится микроменеджер. Поэтому необходимо решать и бороться с этими проблемами.

Правильная коммуникация, хорошее планирование и постановка четких задач для сотрудников чрезвычайно важны в борьбе с микроменеджментом.

В некоторых ситуациях микроменеджмент может быть необходим, так как он может помочь в обучении и наставничестве новичков, принятии стратегически правильных решений и создании хорошего старта для IT-продукта.

Вернуться